С асфальтовым покрытием
Этапы строительства дорог в Москве и области
Дорога для передвижения автотранспортных средств должна иметь высокое качество, быть достаточно прочной, чтобы выдерживать большое количество нагрузок. Ежедневно по нашим дорогам проезжают как легковые автомобили разного класса, так и многотонные грузовики, оказывающие значительное давление на дорожное полотно. Чтобы оно оставалось, как можно дольше отвечающее требованиям безопасности, ее устройство должно выполняться с соблюдением не только технологии, но и последовательности проведения этапов. В обязательном порядке должны соблюдаться нормы и требования ГОСТ. Должны быть проведены инженерные изыскания, составлен проект, подготовить основание и выполнить асфальтоукладку.
О видах автодорог
Государственный стандарт предусматривает несколько видов автомобильных дорог, но технология проведения строительства практически одинаковая. Автодороги разделяются на виды:
Щебеночные
Такие дороги укладывают в местах, где есть индивидуальные застройки. Для их устройства применяют щебень разных фракций, который получен путем дробления скальных пород;
Гравийные
Устройство дорог с гравийным покрытием востребовано в сельской местности и коттеджных поселках по причине небольшой загруженности транспортом. Дорожным полотном служит гравий, являющийся природным материалом.
Любое строительство начинается с проектирования. И устройство дорог не является исключением, как при создании новой магистрали, так и при капитальных ремонтах. Это базовые этапы.
Подготовительные работы, включающие исследование местности и грунта, а также составление схем строительства, затем заготавливаются расходные материалы.
Составление проектной документации с привязкой будущей трассы к географическим объектам. Проект обязательно согласовывается с органами контроля.
Топография с разделением на отдельные части, которую выполняют геодезисты: состояние рельефа местности, залегание почвенных вод, вид и состав грунта.
Транспортировка материалов на объект. Если это большой проект и огромные объемы, то возможно строительство временных заводов, которые перерабатывают или изготавливают материалы для создания дороги.
Монтаж. Это весть процесс строительства, начиная от подготовки места до укладки асфальтового покрытия.
Данные работы являются базовыми, но подробнее следует рассмотреть непосредственно технологию поэтапного строительства.
- Подготовка местности. Там, где будет прокладываться дорога, могут расти деревья и кустарники, находится объекты жилой и нежилой недвижимости, а также существовать и другие преграды, мешающие строительству. На этом этапе все преграды ликвидируются.
- Транспортировка необходимой спецтехники, оборудование, бытовки для рабочих и первоначальный запас сырья.
- Земляные процессы. Чтобы автотрасса была безупречной, дорожники избавляются от небольших неровностей и холмов, но с условием сохранения ландшафта. Для этого в одних местах «срезают» холмы, а в других делают насыпи. Результат земляных работ – подготовленная грунтовка, для последующих действий.
- Устройство водоотведения. Это обязательный процесс, чтобы исключить застой воды на полотне во время дождей и таяния снега. Это защитит асфальтобетонное покрытие от преждевременного разрушения.
- Работы по созданию песчаной подушки. Именно песок будет отводить избыточную влагу в грунт, и он же является надежной основой, так как отлично утрамбовывается и может служить естественным основанием.
- Монтаж «пирога», который складывается из щебня и нескольких слоев асфальтобетона. При этом учитываются нормы с учетом назначения дороги. Так для дорог местного значения и небольшими нагрузками толщина асфальтового покрытия должна составлять не меньше 8 см, а для автомагистралей только ОДИН слой не меньше 10 см.
- Учитывается в «пироге» нанесение битумной эмульсии, как слоя для адгезии межу слоями асфальта. При монтажных работах по устройству дороги строители обязаны соблюдать нормы ГОСТ и СНиП для дорожных покрытий с учетом категории.
- Финишная укатка покрытия катком, при которой достигается получение ровной поверхности, а также ее сохранность на несколько лет (как минимум
- Выполнение разметки, которая необходима для организованного движения транспортных средств. Монтаж бортового камня помогает сохранить магистраль по краям от разрушений, так как он принимает нагрузки на себя.
- Работы по благоустройству включают в себя высадку зеленых насаждений (лесополоса), защищающих от боковых ветров и скрывающих последствия строительных работ.